Powered By Blogger

четверг, 21 ноября 2013 г.

Начало работы на заводе.

Продолжение рассказа: Детство.
Я легко нашла кабинет ОК. Постучавшись, вошла. За столом сидел мужчина, в толстенных очках, которые болтались на кончике носа. Посмотрев на меня мимо очков, он спросил: - «А что мы умеем делать?»   Я  растерялась.   Действительно,  что  умею делать?  Вздохнув полной грудью, как перед прыжком в воду с вышки я выпалила фразу из анекдота  - «Могу копать, а могу не копать». У него вытянулось лицо, он стал поправлять очки, чем меня сильно рассмешил. Посмотрел на меня в упор. Сейчас, спустя много лет, вспоминая все это, я понимаю,  почему он так на меня смотрел. Перед ним стояла девица, накрашенная до безобразия, в цветной рубашке и в джинсах.  Рубашка была завязана узлом в непонятном ему месте, и у девицы был голым живот.   Покраснев, он сказал, что бы я пришла чуть позже, мест на производстве нет.  Я буркнула что - то под нос себе, и вышла из кабинета. Пройдя несколько шагов,  я встретила своего родственника. Поинтересовавшись у меня, что я здесь делаю, сказал, что им в ТЭЦ  нужна лаборантка, и он берет меня не работу.  Ему не было никакого дела:  как и во что я одета.  Меня это устраивало больше всего. Пройдя медкомиссию,  я пошла на завод, не предполагая, даже, что  проведу на заводе всю свою сознательную жизнь,  научусь там жить жизнью людей, думать с ними, дышать с ними. И это все  будет главным в моей жизни. Ни дети, ни семья, ни муж, только завод и работа займут главное место в моем сознании.  Когда,  проработав почти сорок лет, мне придется уходить, я буду плакать так, как будто я потеряла самое дорогое. Но это будет не скоро, а сегодня я первый раз иду в ночную смену.
   
 Придя на свое место и пройдя инструктаж,  приступаю к своим обязанностям.  Они были простые. Каждые пять минут надо было брать конденсат и проверять его на сахар. Сахара в конденсате  не должно быть. Работа была легкой.  Но, как вы поняли,   отойти от рабочего места было нельзя. Ночь тянулась бесконечно, и я поняла, куда попала.  Хотелось спать.   Хотелось пить. Хотелось просто сбежать. Мне нужен стаж, мне нужен стаж - твердила я,  и это предавало мне силы.  Наконец смена закончилась. Бегом помчалась домой, придя,  сразу рухнула в постель. Но не тут - то было.  Сна не было.  Крутилась я долго и, наконец, заснула. Проснулась  от того, что кто тряс меня за плечо. Открыв глаза, я увидела маму.  - «Ирочка, ты еще пойдешь?»  - спросила она. Я мотнула головой и пошла одеваться. Вот так началась моя трудовая жизнь.
  
   Прошел год. О пед.институте не было и речи,  я знала твердо,  что мне надо.  Летом я поступила в химикотехнологический.  Училась  на заочном отделении, т.к. вышла замуж. Закончив учиться, с дипломом в руках  пришла к главному инженеру. Посмотрев на меня, он сказал, что у хороших родителей и дети хорошие. Меня перевели технологом в смену. Учебное заведение, которое я закончила,  ни имело ничего общего с сахарной промышленностью.  Начала учить все сначала.  Было лето, и мы работали не на свекле, а не привозном сахаре - песке. Мы делали рафинированный кусковой сахар, было трудно. Очень.  Постепенно привыкала к рабочим,   привыкала в первую очередь к руководящей должности. Однажды меня вызвал гл инж.  Захожу в кабинет, и….. Кого там только нет! Вошла,  все как по команде,  повернулись ко мне. Первым начал директор.
Он  сказал, что они долго обсуждали кандидатуру на должность нач. смены песочного завода.  По рекомендации парторга завода, утвердили меня. Он сказал, что я могу идти домой.  На смену мне выходить в ночь.  Мелькнула мысль, опять ночь, опять первый день. Я вышла. Щеки горели. Да и было от чего. Мне 26 лет. Первая  из женщин,  которая  будет нач. смены, и, впоследствии,  единственной.
  Влетев в лабораторию, никому не говоря ни слова, схватив  со стола книгу -  «ТЕХНОЛОГИЯ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА»   Силина, я пошла домой. Закрылась  в своей комнате.  Спустя четыре часа, я знала типовую схему завода и весь технологический режим. Я уже ничего не боялась.


Комментариев нет:

Отправить комментарий