Powered By Blogger

пятница, 1 ноября 2013 г.

Такая вот СУДЬБА.

Интересно, кто-то есть, кто не любит командировки? Да если еще и задание не такое сложное и хлопотное? А самое главное ехать в купе  долго - долго. И еще желательно в большой красивый город. Ну, например в Одессу. Вот где была мечта.  Билет в руках, ты стоишь на перроне, еще мгновение, еще чуть  - чуть, и  ты войдешь в другой мир
Почему в другой мир?
Во-первых, вся твоя жизнь осталась там, за дверями вагона, во - вторых - ТЫ СВОБОДНА ОТ ВСЕГО  И  ОТ ВСЕХ.  Ты сейчас хозяйка всех своих действий и желаний,
дорога дальняя, времени вагон и маленькая тележка,  ехать будешь до конечной, а твои будущие знакомые будут заходить и выходить. И если  повезет,  то ты сможешь узнать нечто такое, что останется с тобой надолго.  Ты проживешь этот отрезок жизни с этим незнакомым, но ставшим до боли родным тебе попутчиком. Почему?  да потому, что он расскажет самую главную историю своей жизни. И ты,  и он знаете, что никогда больше не встретитесь и поэтому говорить легко  и просто. Боль, сидящая в  нем,  начинает уменьшаться с каждым новым сказанным словом. Он выйдет на своей  станции, а ты проводишь его взглядом и еще долго -  долго в твоей душе  будет звучать его голос,  где есть и печаль, и радость, ГДЕ ТО, РАДИ ЧЕГО БЫЛ НАЧАТ РАЗГОВОР,  И РАДИ ЧЕГО ОН ЖИЛ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ, осталось с тобой.
Поздно. В вагоне погасили свет,  все угомонились. Остановка.  В  купе входит женщина. Она устало  валится  на свою полку, но тут же встает,  выходит в коридор и  обнимает  руками  окно.  Она стоит тихая и одинокая, я не вижу ее лица, но  знаю, что она плачет. Ее плечи тихонько подрагивают. Она не может сдержать себя. И только перестук колес заглушает   ее  плачь  и слова, которые она кому то шепчет.
.Я тихо подхожу к ней, - «Может чаю?»  - «ЧАЮ?»-  переспрашивает она.  «Ах да, конечно, давайте пить  чай».   Достаю свой любимый  «АХМАД»  с бергамотом  и бегу заваривать чай. Она сидела у окна и безучастно смотрела в темноту  за окном,  держала в руках чайную ложечку и крутила ее не переставая.   Я достала конфеты и молча,  придвинула ей.  «А как вас зовут?» - обратилась я к ней. «Ирина»- ответила она, а я про себя подумала – «надо же, как и меня»  «Пейте чай, остынет» - сказала я. Она подняла на меня свои глаза.  Поверьте,  я не видела таких глаз никогда!    Огромные,  зеленые глаза  смотрели  прямо в мое сердце, словно моля  помочь ей,  защитить.

   Мы молчали. Было как-то неловко.   Прервав молчание,  я спросила, - «Хотите я почитаю Вам стихи?»  -  «Проза, стихи - мне все равно, читайте», -  безразличным тоном сказала она.

Не думаешь,  как сложно улыбаться.
И прятать чувства где-то в глубине,
Пожалуй,  лучше не встречаться.
Ты все равно «ЛЮБЛЮ» не скажешь мне.
И часто я сама не понимаю,
Ну что  хорошего нашла в тебе?
Глаза, такие серые, большие,
Какой вода бывает по весне
Ты мне все чаще кажешься мальчишкой,
Таким хорошим милым и простым,
И своего первого сынишку
Я  назвала бы именем твоим
Мне хочется согреть тебя заботой,
Поправить шапку, шарфик подвязать.
Мне хочется хотя бы для кого то,
Тебя от всех забот оберегать.
Ты был единственным, кого я так любила,
Любила  нежно, как могла,
Но сверху  какая - то неведомая сила
Меж нами связь жестоко порвала.
Она тебя забрала,  я осталась,  
И  не могу тебя забыть.
Скажи, что в жизни можно изменить?
КОЛЬ РЕВНОСТЬ  ИЗМЕНИТЬ  В НЕЙ НЕВОЗМОЖНО!

Я замолчала. Она удивленно смотрела на меня. Как  будто увидела в моих словах нечто такое...........  «А давайте я расскажу Вам про себя. Мы не знакомы  и Вы никому не расскажете  мою тайну, и мы с Вами не увидимся никогда,  это самое главное для меня. Когда-то надо освободиться от прошлого».

    Мне было тогда 26 лет. Налаженный быт. Семья.  Я работала на большом предприятии в отделе труда. И курировала эл.цех.  Однажды мы сидели в кабинете  и закрывали  наряды на заработную плату. Весело разговаривали и весело работали. Вдруг дверь открылась, и   вошел молодой мужчина,  Он держал перед собой мокрые руки,  попросив полотенце,   вытер руки и представился -  «Я  ваш новый главный инженер».  Я подняла глаза и тут же спотыкнулась о его взгляд. Он смотрел на меня как-то  по - особенному. Краска залила мое лицо,  опустив  глаза,  сразу  поняла – «Я ПОСТО ПРОПАЛА».
И тогда я начала  его избегать,  зная, что это бесполезно. Однажды я задержалась на работе:  мне надо было  нести к нему на подпись документы. Взяв папку, я пошла в кабинет. Зайдя,  положила папку и молча,  отошла в сторону,  даже голову повернула так, чтобы не встречаться с ним  взглядом.   Он  что - то весело говорил,  подписывая  наряды, я не слышала его, мое сердце билось так, что еще секунда,  и я рухну на пол прямо здесь у него в кабинете.
     Подписав, он собрал документы в папку.   Я не смотрела на него, но  поняла, что он идет ко мне.  Я тут же стала двигаться назад и наткнулась спиной на входную дверь,  лихорадочно стала искать дверную ручку, глупая, наивно думая,  что дверь откроется  наружу. Дверь открывалась вовнутрь.  Я смотрела на его ноги,  пока он приближался ко мне,  поняла все без слов, что не убежать и не скрыться.
        Секунда и  я оказываюсь в его объятиях. Так,  как он обнял меня,  не умел никто. В этом  я буду убеждаться  потом  сотни раз. Я растворилась в нем - в его глазах, в его руках, в его губах. Он целовал меня так, что непроизвольно с моих губ сорвался стон, который я никогда не слышала, да и представить не могла, что это мои звуки. Все.  Я нашла СЕБЯ и ЕГО,

    Мне казалось,   что это мгновение длилось вечно......   Стояла, боясь спугнуть мое новое счастье: - ОН, который был со мной  всегда.  ТОТ,  которого  я видела тогда,  давно в своих снах. Вскакивая и тряся головой не понимая  ЧТО? ЧТО ЭТО? Я знала, что он есть,  но где-то далеко,  там за дальними далями.  А  мы шли навстречу друг другу. Шли всегда.  И спустя время, когда лежали  с ним в постели, моя голова  на его руке, мы говорили и говорили о нас. И ничего  нового мы не узнавали, потому что мы  жили одной жизнью всегда. Я смотрела в его глаза, смеющиеся,  пронзительно синие,  и видела в них себя.  Из  его  глаз лился свет счастья,  путаясь в  длинных ресницах. Господи!  Сколько же в них было любви и желания!....................
 
 Если нам удавалась побыть вдвоем,  и было время, он хватал своими крепкими и нежными руками меня и нес в постель. Откуда выбраться не было ни желания,  ни сил. И я умирала вместе с ним каждый миг, то летя вверх с бешеной скоростью, то падая вниз,   не боясь разбиться. Потому что он был рядом всегда. МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ И САМЫЙ РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК.
Это был подарок. ЧЕЙ?  Не знаю. Судьбы. Или оттуда сверху кто - то решил мне показать, что значит быть счастливой.
      
НА скале надпись, когда богатые читают ее - плачут, когда бедные - радуются.  Когда читают влюбленные - они начинают ценить каждый миг проведенный вместе.  А на скале надпись  « ВСЕ ВРЕМЕННО!!!!»
Если бы я тогда прочитала это,  передернула  своим плечиком, фыркнула как всегда.....и решила про себя  «БРЕД».  Я не верила,  что МОЕ и только,  МОЕ счастье упорхнет – «ВЗМЕТНУВ СВОИМИ КРЫЛАМИ» - взлетит ввысь  и,  сложив там крылья любви, рухнет на землю прямо мне под ноги, разлетевшись в мелкие брызги хрусталя.

   Летом к нам на предприятие приехала балансовая проверка. На два часа назначено было совещание и я,  как всегда, опаздывала. Промчавшись два лестничных пролета,  я уткнулась в него. «Подожди» - сказал он «Я уезжаю».   «КУДА? В ОТПУСК?» -  и вдруг оглушительный крик души, крик который оглушил меня, потому что слышала его только я,  и он был только во мне – НАВСЕГДА  УЕЗЖАЕТ!!!!!!!!!!!!!
  .Все померкло вокруг, я прошла мимо него  в зал заседаний. Сев на стул, я низко опустила голову,  и  никто, даже сидевшие  рядом,  не увидели моих слез.  Я ни чем не выдала себя. Все было как в тумане: - не слышала и не видела. А в голове неслось – «Ну вот и все», - я повторяла беспрестанно эти слова. И  нестерпимо хотелось бежать. Куда? Не знаю,  но подальше от всех и от него. Я не желала ни слушать и не понимать ничего и ни кого.  Рушилось все,  самое главное рушилось мое такое зыбкое счастье.

    Совещание закончилось. Я вышла из зала,  не переодевшись, не взяв с собой сумку,  и прошла через турникет в проходной,  не видела перед собой ничего. Мгла. Сплошная  мгла окутала меня с головы до ног.  Я просто шла в никуда.  Я не буду описывать мое состояние, потому  что его не было,  как и не было меня,  я не помню ничего. Боль. Только непрестанная боль сжимала меня,  мое сердце, просто не давая  дышать.
Прошло несколько дней. И, сдав дела,  он должен был уехать. Я спряталась так, что при желании сама не смогла бы найти там кого либо. Я плакала, нет, я рыдала взахлеб.  Он подошел и тихо  сказал – «Идем. Проводишь меня. Машина у проходной». Мы шли вдвоем через весь  завод.  Шли рядом. Мне было все равно. Пройдя через проходную,  я села на виду у всех,  в его машину и мы уехали.   Машина остановилась. Он повернулся,   глядел на меня с такой болью, что не передать. Но всегда легче тому, кто уходит.  – «Хочешь,   я буду приезжать  каждый месяц? -  «Нет».  – «Каждую неделю?»  - «Нет» - «Тогда что ты хочешь?»   «Возьми меня с собой».  – «Не могу. Пойми я ухожу за своим сыном».  - «Я поняла»  - с этими словами вышла из машины. Вслед неслись его слова.  Но я не слушала, я уходила прочь. Уходила, как мне тогда  казалось навсегда,  и даже не предполагала,  что это не конец,  а только  продолжение такой трудной   и никогда не заканчивающейся моей любви. Что я всю жизнь буду любить только его и ждать,  ждать,  ждать.

    
Сначала он приезжал часто. Потом реже. Я поняла все. Время и расстояние сделали свое дело. Они просто отдалили нас друг от друга.  Это было в последний его приезд. Мы просто сидели в темной комнате и смотрели друг на друга. Решившись, я спросила – «У тебя кто - то  есть?»   - «Да - откуда знаешь?»  - «Я  почувствовала.  Как ее зовут?»  - «Как  и тебя».   – «Ты что,  не мог найти себе женщину с другим именем?»  -  «Не мог, чтобы не путаться во сне». -  «Прощай».  На этот раз уходила я, но мне не было легче, мне было еще хуже, чем тогда.
   Прошли годы, и я узнаю, что он серьезно болен. Бросив все, я приехала в его город.  Нашла клинику и уговорила хирурга разрешить просто на него посмотреть.  И вот я стою за стеклом реанимационной палаты и смотрю на него. Он меня не видит,   да и не надо. Я тихо шепчу ему то,  что скрывала всю жизнь от  всех и гнала от себя  - «Любимый мой. Вставай. Посмотри на меня.  Я рядом с тобой! Не уходи!  Потому что у тебя есть дочь, и ты ее еще не видел!»
     «Все», -  сказала она.  «Вот и все. Если что с ним, я даже не узнаю. Наверное, это так и надо».  Поезд сбавлял ход. Она встала, поправив волосы,  посмотрев на меня своими глазами и оставив в купе зеленые брызги, сказала: -   «Прощайте. Спасибо за чай.   Моя станция», -   сказала она,  стоя  в дверях и вышла.  Мне захотелось еще раз посмотреть на эту сильную женщину,  Я вышла в коридор.   Она  шла по ковровой дорожке,  гордая и неприступная. И вдруг,  как  бы споткнувшись,  резко обернувшись,  пошла назад,  мне на встречу  «Прощайте. Спасибо Вам за то, что умеете слушать». И так же резко повернувшись, пошла на выход.  Поезд тронулся и начал набирать скорость.  Она шла по перрону. Ветер развевал ее каштановые волосы и разбрасывал по плечам,  словно играя,  ими.  Вдруг остановилась и распахнула руки:  навстречу ей бежала девушка лет двадцати,  удивительно похожая на нее.

.Поезд  уносил меня вдаль.  «Счастливая»  -  подумала я,  глаза наполнились влагой   и сразу вспомнились слова: -
Пусть - я уже совсем не молода...
 И седина - виски припорошила...
Я жить сейчас хочу - как никогда!
Спасибо, жизнь, тебе за то - что было!
Спасибо, жизнь, ты - так ко мне добра!
За то спасибо, что ты - жить учила!
За то, что не спала я до утра!
За то, что и страдала и любила!
Отдельное спасибо - за любовь!
За счастье! За мечту! И - за разлуку!
Спасибо - и за радость и за боль!
Ты - мне всегда протягивала руку!
И пусть, считает календарь года,
О возрасте - я как - то позабыла!
Я жить сейчас хочу –
Как никогда,
Хоть седина - виски припорошила...


И.К.А.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий