Powered By Blogger

понедельник, 27 января 2014 г.

Покаяние.


Мне бабушка, вздыхая, говорила, 
Стирая липкий, от горячки,  пот, 
Терпи, родная! Ты ведь не забыла? 
Бог не по силам испытаний не дает! 

Когда дыханье заперто слезами, 
Когда от боли сердце устает, 
Как за щитом, я прячусь за словами: 
Бог не по силам испытаний не дает! 

Когда не удержаться без опоры, 
Когда изменой в сердце, напролет, 
Шепчу с улыбкой  «разве это горе? 
Бог не по силам испытаний не дает!» 

И если  все, «по дружбе»,  отвернутся, 
Душа остынет, превратившись в лед, 
Мне остается, только улыбнуться! 
Бог не по силам испытаний не дает! 

Я их шептала, разгоняя тучи, 
Слова простые, каждый их поймет! 
Мне помогали стать сильней и лучше… 
Бог не по силам испытаний не дает!

Автор стихов  Лидия Коржан.

Я специально пишу строки этого стихотворения. Оно случайно мне попалось на глаза. Прочитав раз, затем другой, я поняла,  как мне теперь надо жить. Всех,  кто не верит в чудо на земле,  я прошу Вас  - читать не надо.  Это не для Вас.   Не надо скептически улыбаться. Просто переверните страницу, как когда-то перевернула я свою жизнь одним махом. Я не думала, что  мне будет столько лет, сколько сейчас. Я не думала, что болезнь, под страшным названием  ОНКОЛОГИЯ  «постучится» в  дверь моей  жизни, не спрашивая разрешения,  войдет и поселится во мне.
  Страшно? Нет такого слова,  чтобы подобрать к моему состоянию,  когда я прочитала диагноз в карточке. В миг,  рухнуло все.  ВСЕ.  Вы понимаете?  Страх!  БОЛЬ - там внутри тебя,  НЕТ,  не физическая. Там в глубине солнечного сплетения. Никуда, ни куда от нее не деться. Даже забыть на мгновение или проснуться как после страшного сна  НЕВОЗМОЖНО,  потому что  вот она,  лежит на виду,  моя карточка с моим диагнозом.  Прячь - не прячь. Выхода нет. Или все же есть?   Господи! К тебе обращаюсь  -  ПОМОГИ!  Я знаю,  что каждый идет к тебе своей дорогой.  Свою  дорогу к тебе я и не помню. Некогда было даже тебя вспоминать.   Господи!  Прости меня за это. Я хочу сейчас, стоя перед твоим образом,  рассказать историю моей жизни. Без утайки,  как на исповеди. Я знаю, ты выслушаешь меня.  Расскажу все.  А ты уж решай  сам.   Я пришла к тебе и говорю с тобой как умею.
    Родилась я в очень большой семье. Малограмотные родители,  все время пропадали на работе, нас было десять детей. Старшие смотрели за младшими. Мы были предоставлены сами себе.  Воспитывать было не кому. Отец пил,  мама только работала и   работала.  Да и  что она могла нам дать? читать и писать толком не умела. По - русски вообще плохо говорила.    Все дети плохо учились в школе. Братья все, без исключения, побывали в заключении.  А сестры мои, как могли,  устраивали свою жизнь. Но она не удалась ни у кого из нас. Как - будто мы шли все по одной,  протоптанной для нас,  дороге жизни, повторяя ошибки друг друга.
Окончив школу,  я пошла работать на сахарный завод. Там познакомилась с парнем. Дружили долго.  Это была моя первая любовь. Думала, что счастье - вот оно.  Рядом со мной  ходит  на работу, в кино,  на танцы.  Однажды я пришла на работу  и не понимала, почему все на меня так смотрят?  Спустя некоторое время  ко мне подошла подружка  и сообщила,  что у моего  Коли сегодня свадьба.  Да - да.  Он женится на другой.  Свет погас,  сердце остановилось. Я побежала в самый темный угол на заводе. Я не хотела жить.  Что  сделала?  Я ВСКРЫЛА  СЕБЕ ВЕНЫ.  Очнулась я в больнице.  Одна в палате.  Никого.  Пока я лежала,  всего раз приходили подружки.  Все,  больше никого. Выйдя из больницы я решила  -  КТО ПОЗОВЕТ ЗАМУЖ, ЗА ТОГО И ПОЙДУ.   Ждать пришлось не долго.  И вот я жена  человека,  которого знала  всего ничего. Да еще,  как оказалось,  пьющего.   Мы разошлись. У меня родилась дочь.  Мы с дочкой жили спокойно,  скромно.  Дочка пошла в школу.  Вроде все как у всех,  да вот захотелось еще раз испытать счастья.  Да и парень  был не плохой.  Одного не учла, что Афган прошел.  Пока был трезвый, сколько счастья и любви дарил.  Но стоило уйти в загул,,,,,,,  Все!  Бил меня смертным боем.  Я кричала так,  что сбегался весь подъезд.  Долго терпела.  Спросите  -  ЗАЧЕМ?.....Да не знаю я. Те часы любви, которые он  мне дарил мне по ночам  застилали мне глаза на все и вся.  Ну не могла я отказаться ни от него,  ни от его рук,  ни от его губ.
Но  однажды не стерпела.  Закрыла перед ним дверь. Как  дворец в Кандагаре  брал меня. Штурмом.  Но  выстояла.  Ради дочери.

  После школы дочь вышла  замуж за разведенного мужчину. Вроде была все у них ничего.  Я вмешалась в их жизнь.  Многое мне не нравилось.  Сейчас понимаю,  что моя вина. Ушел он от нее.  Бросил с ребенком.  А я? Я в душе радовалась.  Плакать надо было!
Дочка,  оставшись на руках с сынишкой просто запила.   Вообще  - то  запила это не то слово.  Она  спивалась у меня на глазах.   Мало того, она пропадала не на один день,  бросив на меня маленького сына.  Потом был суд.  Ее лишили материнства,   а я стала мама Тоня.  Трудно было одной.  Денег не  хватало.  И я снова попытала счастья.  Он был очень добрый.  Не обижал  и к внуку относился хорошо.  Но пил. Однажды не пришел ночевать.  Только под утро я нашла его в гараже, мертвым,  в машине. Было холодно,  он включил  в машине обогреватель. Заснул И.... Я, чтобы заглушить боль,  работала  там, где только можно было. На трех работах. Внук вырос.  Дочь живет где-то. А я? Я одна пытаюсь справиться с болезнью.  Господи!  Я рассказала  тебе  все.  Моя жизнь в твоих руках.  Если есть грех,  не прощаемый,  накажи.  Но только меня одну!  Господи! Сохрани мою непутевую дочь и ее сына.  ПРОСТИТЕ МЕНЯ ЛЮДИ!

Дай, Господи, силы прощать, 
За то, что меня не прощают, 
Не сметь никого унижать 
За то, что порой унижают... 

Лишь быть справедливым всегда, 
Нелегкая наша дорога... 
Не стать безразличным, когда 
В глазах у соседей тревога. 

В сомненьи? - у сердца спроси, 
Верней быть не может совета, 
Виновен - прощенье проси, 
С годами окупится это. 

У каждого в небе Звезда, 
На все установлены сроки... 
Нам мудрость приносят года, 
А жизнь преподносит уроки. 

Автор стихов  Геннадий Сивак. 


И.К.А.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий