Powered By Blogger

четверг, 16 января 2014 г.

Летчик.

Осень. Осень. Лес остыл и листья сбросил
И лихой ветер гонит их за мной.
Осень,  осень, ну давай у листьев спросим,
Где он май? вечный май.
Осень. Моя любимая пора. В багрец и золото,  одетые леса. Я торопливо бегу по тротуару. Сворачиваю и уже несусь в свой городской парк, на свою любимую скамейку. В руках у меня томик стихов Есенина.  Вообще - то я не очень люблю его стихи, но есть особенное, которое покорило меня с первого раза и с первых слов. Ну, кто угадает с трех раз?
Наверное, все в один голос крикнут,  - «ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ».
Верно  -  «ВЫ ПОМНИТЕ? ВЫ ВСЕ КОНЕЧНО ПОМНИТЕ, КАК Я СТОЯЛ, ПРИБЛИЗИВШИСЬ К СТЕНЕ, ВЗВОЛНОВАННО  ХОДИЛИ ВЫ  ПО КОМНАТЕ И ЧТО - ТО  РЕЗКОЕ В ЛИЦО БРОСАЛИ МНЕ».
Это уже я бегу,  подпрыгивая,   по аллее парка и читаю вслух. Хорошо. Никого.  Одна, и могу во весь голос продолжать дальше -  «ВЫ ГОВОРИЛИ: НАМ ПОРА РАССТАТЬСЯ».
Вот и скамейка, села. Закрыла глаза и подставила лицо теплому, ласковому,   совсем не  осеннему  солнцу. Я улыбаюсь. У меня выходной совпал с воскресеньем,  и, значит,  -  «СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК У ДЕВЧАТ, СЕГОДНЯ БУДУТ ТАНЦЫ».  Ух, как все хорошо складывается.
Это все быстренько пролетело в моей бесшабашной голове. Так. В чем идти?  Что надеть? Не  открывая глаз,  мысленно перебираю свой гардероб.  И вдруг  -  «Здравствуйте». Я открываю глаза и  натыкаюсь на оливковый взгляд.  Смотрю в эти бездонные глаза и проваливаюсь в эту бездну черноты.  От растерянности я соскочила со скамейки. Передо мной стоял высокий,  стройный,  молодой мужчина в летной форме. В голове мелькнуло -       «Летчик»  -  откуда?   Не зная,  что сказать я мотнула головой. «Есенин?» - спросил он. Я снова мотнула головой. Ну, тогда слушайте.  Он начал читать  -  все правильно -  «Письмо к женщине».   Читал он превосходно. Свободно, без пафоса. Но в его голосе была такая грусть,  естественность. Меня это поразило. Потому что я сама, довольно таки не плохо, читаю. Закончив читать  и вернув мне сборник, он как - то выжидающе смотрел на меня.
-  «Моя очередь?» - спросила я,  и,  не дождавшись ответа,  начала читать первое, что пришло на ум. Интересно он слушал. Каждая строчка стиха отражалась  в его глазах. Я такого не видела никогда. Глаза говорили обо всем, что чувствовал сам человек.
Мы долго еще сидели и разговаривали, потом я заторопилась домой. Мы попрощались.  Но вот что-то меня беспокоило,  и я не могла понять что.  Вдруг я вспомнила, что я не называла своего имени,  а он,  почему то,  его знал.
Я мучительно стала вспоминать:  -  Где? Когда?    Ну как могла с ним познакомиться?  И не находила ответа.  Вскоре я забыла про него. Зашла подружка и мы ушли на танцы.
Зайдя в зал мы встали на «свое место».   К нам подошла знакомая девушка. Ее звали Галя. Как только она подошла, я вспомнила все. Это было летом. На танцах Галка подошла ко мне  и попросила сходить с ней в одно место. Я согласилась. Мы шли ,смеялись разговаривали.  Когда мы остановились,  я очень удивилась. Перед нами было общежитие  Галка подошла к зданию и, задрав голову, начала орать как потерпевшая:  «ОЛЕГ!» Я отошла в сторону.  На втором этаже открылось окно,  и я увидела в нем силуэт. О чем был разговор я не слышала, но через несколько минут из подъезда вышел мужчина в летной форме и, подойдя к нам, представился  - «Олег».
Было поздно,  мне надо было домой, и они решили меня проводить. Разговор был ни о чем. Вдруг Галка сказала, что я умею читать стихи. Олег, заглянув мне прямо в глаза,  сказал: - «Прочтите хоть, что-нибудь».  Я читала все подряд. Он шел рядом. И как-то по особенному слушал.  То и дело его рука находила мою, слегка касаясь. Я не обращала внимания.  У моего дома  я сказала, что пришла и на прощание протянула ему руку. Он взял ее и, повернувшись к Гале, сказал, что ей пора идти домой. Вырвав свою руку, я резко дернула входную дверь и скрылась за ней. Все. Больше я не видела ни ее, ни его. 

Спустя столько времени опять встреча.
 Мне надо было идти в ночь на работу. Так прошло четыре дня. В долгожданный выходной я пошла в парк. Как резко изменилась погода. Дул холодный ветер, он гнал опавшую пожухшую листву по аллеям. Было немного грустно. Побродив еще немного,  вернулась домой. Войдя в квартиру  услышала голос мамы :  - "Надюша. К тебе приходил летчик. Он очень хотел тебя видеть. Но он не передавал ничего". Я все поняла и выбежала из квартиры. Побежала на автобусную остановку. Подбежав,  увидела, что автобус тронулся. Я в растерянности остановилась и
постояв минутку,  решила его догнать. Но не успела. Так я пробежала через весь город. Вот и здание аэропорта. Я вбежала в зал,  Он был пуст,  только уборщица мыла пол. Я присела .Взгляд упал на соседний стул. На нем лежал томик стихов Есенина. Я открыла. На первой страничке было написано  -  «БУДЬ СЧАСТЛИВА» -  и подпись, Олег.
Взяв книгу,  вышла и направилась к автобусной остановке. Торопиться было некуда. Больше мы не встречались. Олег, если ты прочтешь этот рассказ, то я выполнила твое пожелание -  «Я СЧАСТЛИВА!!!!!! Я ЖИВУ,  Я ЛЮБЛЮ»


И.К.А.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий