Powered By Blogger

четверг, 5 декабря 2013 г.

Приемыш.


    Когда прошлое стучится в дверь, только ты выбираешь - открыть или  нет.
Сколько раз можно перечитывать эти строки? И сколько раз можно давать себе слово  не возвращаться в прошлое.   Была ты там?    Прожила. Все. Хватит. Почему тогда воспоминания вихрем уносят тебя за собой. Я не хочу вспоминать,  а  они рядом со мной.  Они живут во мне. Периодически напоминая о себе. Воспоминания бессмысленны! - знаю. Они забирают время!   - Знаю! Опять со мной моя все помнящая  ПАМЯТЬ.
Знаю,  знаю, прошлое не вернуть. Да и не больно надо. Ладно. Идем. Куда на этот раз? Господи! далеко - то как. Вспомнить, говоришь, надо.  Тогда давай.
   Это было, когда меня выбрали комсоргом класса.  Я стала членом комсомольского комитета школы. Согласилась я не охотно. Взносы собирать, ходить на собрания, уф! как мне хотелось.  Стояла в коридоре с подружкой,  и мы весело обсуждали мое назначение. Она смеялась надо мной. Я что - то говорила. Нам было хорошо вдвоем. И....вдруг подходит девушка из соседнего класса,  и так бесцеремонно прервав наш разговор,  говорит  -  «Ну что?  Ты у нас   одна такая правильная вся?»  -  не понимая ничего,  мы смотрим на нее.    Если бы видели ее лицо!  Сколько на нем было всего, а самое главное,  я поняла,  что она знает  то, о чем я даже не догадываюсь.  С ухмылкой на лице она продолжает -  «Ты знаешь, что  не родная? и тебя взяли с ж.д. вокзала?  Мать твоя умерла,  отец отказался.  Я стояла,  словно на меня вылился поток грязи. Липкой и вонючей.  Валя смотрела на меня.    Она взяла меня за руку и крепко держала ее.   «Ты все сказала?» -обратилась она с девушке. И, дернув меня за руку, сказала  -  «Пошли пить сок в буфет».  Она тащила меня,  а я думала   -  «Как же так? я помню  Остров.  Реку «Быстрая», сад,  крыльцо.   Тетю Зину, которая сидела со мной, когда я была маленькая. Я даже вспомнила как она меня сажала на подоконник,    перед приходом мамы.   Я стоя стукала ладошкой по стеклу, при виде ее  и кричала  «Мама, МАМА!»  -  а слезки радости текли по моему детскому личику.   Нет.  Этого не может быть.   «Конечно,  не может»  - это мне говорила Валя. Оказывается,  я говорила вслух.  «Ты так похожа на маму. Успокойся».  Попив сок,   зашли в класс, мы сидели за одной партой много лет. И дружили давно.. Но уроки для меня закончились. Как только прозвенел звонок с последнего урока,  я рванула домой.
Мама была дома.  «Мама!»  -  с  порога  выпалила я,   -  «А Люда Харина  сказала, что я вам не родная!»  Мама спокойно посмотрела на меня и сказала: -  «Ты же знаешь, что это неправда. Давай садись,  я расскажу тебе одну историю. Помнишь Тамару, мою сестру?» - я кивнула.  – «Ну вот, после семилетки решила она ехать в город Куйбышев, и учиться там.   Отец сколотил из фанеры чемодан,  мама сшила новое платье из материала, который принес брат,  выиграв конкурс танцев. Он хорошо бил степ. Дали три рубля и она уехала. Поступила  и в медучилище,  и, одновременно,  в хореографическое училище в балетный класс. После окончания учебы была направлена в город Уфу,  в драмтеатр.  Было это в 1941 году. Деньги,  которые дали на поездку, она потратила,   купив себе  туфли и платье.  И............добровольцем уходит на фронт.    На фронте она познакомилась с молодым офицером из контрразведки и вышла  за него замуж».
Пройдет немного времени, и я буду идти по Киеву с ними.  Они будут рассказывать, как штурмом будут брать город.  Когда немцы войдут в ноябре 1941 в город, первым, что они сделают,  они взорвут Софийский собор.   Ранним ноябрьским утром в тумане воздуха вспыхнет золотой купол собора и рухнет на землю.   На стадионе  «Динамо»  будет концлагерь.   Кто-то донесет, что там находятся футболисты знаменитого Киевского футбольного клуба.  Тогда немцы придумают устроить матч между ними и немецкой командой   «Люфтваффе»,     пригласив на матч гауляйтера  Украины Эриха Коха.   Увидев, что русские изнуренные  пленом  футболисты, будут выигрывать,  они начнут расстреливать их прямо с трибун стадиона. Потом мы поедем на Казачку.   Они будут говорить о Днепре. Вода при штурме окрасилась в багряный кровавый цвет.   В самом узком месте реку можно было перейти по трупам. Я смотрела в их лица и видела,  что в этот момент они снова была там, где шла война, где они штурмуют город, который будет им родным

    А сейчас я слушаю маму.  Это произойдет в Польше.   Тамара скакала на лошади к землянке,  где ждал ее Володя.  Немцы лениво постреливали.  Вдруг снаряд разорвался рядом. Лошадь понесла. Взрывной волной ее выбрасывает из седла. Очнется она на операционном столе,  там и узнает, что детей у нее не будет никогда.   Оправившись после операции,  снова возвращается в медсанбат. Будет воевать дальше.   Дойдут они до Берлина. После войны им на выбор предлагают несколько городов,  конечно, они выбирают Киев!
  Там они и живут,  не зная еще,  какие события вернут их в  наш город.  Здесь жила одна простая женщина, работала на путях, лопата и лом в руках.  Холод и грязь. Даже своего угла не было,   мужа тоже не было. Так, угол случайный, а рядом мужчина, случайный.  Одна радость - это четырехлетний сынок Сашенька. Все вроде ничего и жить можно. Только не мы решаем. Попала она под поезд.   «Муж»  быстро собрал вещички и был таков.  Мальчонка не нужен стал.  Не расписаны были. Вот так и стал Саша сиротой. Жить негде.   Воспитательницы стали отводить на ночь его на вокзал.   Мамин отец работал там же,  на станции.  Приметил мальчонку. Пришел домой и его привел. Жена ничего не сказала, все поняла, письмо написали в Киев  и пригласили их к себе посмотреть на Сашу.   Пришла телеграмма   «Встречайте», -  пошли на вокзал. Сашу за ручки держат,  а сами  смотрят на номера вагонов. Поезд остановился, пассажиры стали выходить.  Дома фотографии показывали  Саше Тамары и Володи. Вдруг он ручонки выдернул с силой да как закричит   «Вон они приехали!»  -  Да как рванется к ним, подбежал, и Тамаре на шею, -  «Смотрите, смотрите, мама приехала».  Бабушка Настя стояла и плакала. Вопрос решился сам собой.  Они увезли его с собой. Только очень близкие друзья в Киеве знали, что он не родной. Больше ни кто не знал,  и   свекровь не знала.

«Даже острые клыки животного никогда не поранят того, кого любят, а  люди могут убить одной фразой».
    
    Они приедут, когда  Саша  закончит школу. Я не знаю,  как получилось, что он остался один во дворе дома.  Тамара с Ольгой – сестрой, стояли у окна на кухне и разговаривали. Дверь открылась. Входит Саша: -  «Мам, пап,  почему соседи сказали, что я вам не родной?» -  Секунда и Тамара падает без сознания. Скорая. Врач.  Уколы.  Они через несколько часов уезжают обратно,  увозя его с собой.
Все,   больше он не приедет сюда никогда.
« Мы в это время жили в Острове, тебя тоже привозили и оставляли у бабушки Насти.  Вот люди и перепутали, кто взял ребенка», -  продолжала мама. 

    По приезду в Киев,  Тамара,  первым делом,  повела Сашу по больницам,  у него обнаружили много серьезных заболеваний,  они оказались хроническими.
Врачи удивлялись, что у такого маленького и столько всего. Конечно. Ребенок был брошен, долгое время жил на вокзале,  без присмотра.
Саша был окружен такой заботой и вниманием что вскоре забыл все из своей прошлой жизни. По – видимому,  время все стерло из памяти ребенка. Он никогда не вспомнит даже свою настоящую маму. Тамара будет возить его по морям и санаториям,  внимания к нему будет.......
У Володи друзья все, однополчане, из контрразведки.  Золото звезд сияло на их пагонах, все занимали большие должности  в КГБ Украины.  Подарки.  Игрушки. Вот кому можно было позавидовать.  Мальчик был избалован вниманием взрослых. Рос капризным
Его малейшие прихоти выполнялись мгновенно. В армию он не пошел.  Володя устроил его на работу, на киностудию имени Довженко. Он рисовал эскизы к мультфильмам. Долго там не проработал. Так как рисовал хорошо, вот и подрабатывал  в кинотеатрах.  Писал афиши.  В 1975 году  женился. У него родилась девочка,  которую назвали Ольга.
Но жизнь не задалась. Он часто пил. Жена ушла,  оставив ему и Тамаре дочь. Потом он вообще бросит работать и будет периодически уходить в запой.


И.К.А.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий