Powered By Blogger

пятница, 6 декабря 2013 г.

Электрик.

    В одном небольшом городишке жил 
паренек. Рос без отца. Да и, наверное, и не знал его никогда. Мама работала в школе учителем.  После школы пошел работать на  сахарный завод,  попал в эл.цех.  Наставника дали грамотного - Слепов А.М. - был асом в своем деле. Самая престижная работа на заводе, наладчик центрифуг.
Пришло время, паренек ушел в армию.  И как-то потерялся из вида.   Время  летит, но не просто так, есть тот,  который отсчитывает  твои дни жизни.  Если тебе суждено пройти  путь и встретиться на нем с этим человеком,  не избежать!  Вы встретитесь именно в назначенный  день и час. И никто и ничто не помешает,  так предначертано жизнью. Если вы встретились, значит,  сыграете значимую роль в своих жизнях.
   Лето. Жара.  Завод работает на  сырце. Центрифуги то и дело ломаются. Слепов в прямом смысле живет на заводе.  Моя  смена. Все четыре машины встали. Махом в электроцех.  С ноги открываю дверь. Кабинет меня встречает хохотом мужских голосов. Мелькнула мысль  «СЕЙЧАС ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ ИЛИ ПЛАКАТЬ У МЕНЯ! ЗАВОД СТОИТ!»
Набираю воздуха и...выдыхаю.  Боже мой,  передо мной стоит Паша  Зубов. Мальчишка - глаз не отвести,  высокий,  плечистый, с тонкой талией - мечта. На нем фирменный джинсовый костюм и белоснежная рубашка,  самое главное,  безукоризненно начищенные туфли - моя слабость.  Все я это мельком разглядела и,  повернувшись к начальнику,  говорю  - «Завод стоит, нет наладчика».  Зубов  поворачивается и говорит  -  «Я остаюсь у нее в смене».   Мотнув головой мне,  дескать,  следуйте за мной,   вышел. Я постояла секунду,  посмотрев на начальника,  и тоже вышла. Вот так он остался в моей смене.
      Я не обращала на него внимания. Разница в восемь лет. Сосед с первого этажа и рыбак,  как мой муж. Ничего особенного. Мы даже порознь  ходили на работу.  Прошло немного времени,  и он женился,  у него родилась дочь. Они часто бывали у нас дома,  мы просто дружили. Но!  я всегда чувствовала на себе его взгляд. Тут же отмахивалась «показалось»,  но вот где то там,  внутри, что - то  подсказывало -   «Нет!  Нет,  нельзя,  даже  думать нельзя!     Зачем тебе этот мальчик?»,  -  когда тебе и так хорошо,  у тебя все есть,  даже лишнее.

  Время летит быстро.  Наступает такой момент, когда возраст просто стирается.  Ну,  нет его. Он был,  А сейчас нет, он рядом, не ушел,  и вернется, но чуть позже. Пока его нет. Пригласили они нас на день рождения,  им тогда исполнилось по тридцать с женой. Было очень весело. Все танцевали. Я сидела за столом.  Вдруг он подсел ко мне. Сидели рядом, разговор ни о чем,   так,  просто.  Вдруг я почувствовала, что кто - то легонько гладит мою ногу.  Сначала не поняла. Просто отодвинула ногу.  Но.... мне не показалось. Я повернула к нему голову и посмотрела ему в глаза. Объяснять не надо было ничего. Он смотрел так, что дрожь пробежала по телу.    Впервые в своей жизни я смутилась от такого взгляда. Если бы можно было, то он  схватил бы меня на руки и унес  в мир любви и грез. Я встала и вышла на улицу. Было тепло. Апрель.   Посмотрела на небо. Россыпи звезд раскинулись по небосводу.   Звезды были громадные и такие близкие,  они сияли,  сверкали и манили к себе.  Стояла и курила,  сигарету за сигаретой.  Мне надо было принять решение или я ухожу домой или возвращаться. А что надо было думать? О чем?  очевидно, что это добром не закончится.     Я задумалась и совсем не услышала,  как он подошел сзади. Развернув меня к себе,  он начал осыпать меня поцелуями. Всю.   С ног до головы. Он целовал меня и что - то бессвязное шептал.   И вдруг мне стало смешно.  Я начала смеяться, да так громко, что он прикрыл ладонью мне рот.  Глупый,  разве так надо было, я продолжала хохотать.    Он оттолкнул меня легонько от себя  и смотрел на меня с такой тоской.  Я прошла мимо его и поднялась к себе на второй этаж. К ним я не вернулась. Придя домой,  я помчалась в душ. Мне все еще казалось, что его руки обнимают меня
 Утром  мне не было даже стыдно,  нашла оправдания себе  - «Моей вины нет, что там у него и что ему привиделось,  мне это  как-то по барабану».

    События стали развиваться стремительно. Он тенью ходил за мной. Он был везде. Он был там,  где была я.  Его не останавливало ничего - ни мои разговоры,  ни мои вразумления, ни разница в возрасте, над которой он просто смеялся. Он стал моей тенью.
Почти каждый вечер открывалась дверь нашей квартиры,  и на пороге стоял сияющий Зубов, и первые его слова  -  «Привет. В этом доме кофе наливают?»   проходя мимо меня, всегда тихо говорил  -  «Я к тебе. Соскучился». Делать было нечего,  я ставила турку на газ и заваривала  ему кофе.
Так продолжалось очень долго. Попив кофе, он и не собирался уходить,  часами сидел со мной  на кухне.  Я делала свои дела, не замечая его,  а он просто весело рассказывал,  как прошел рабочий день и что нового у него и как он съездил на рыбалку.
На заводе произошли большие перемены - не стали платить заработную  плату. Он уволился,  ушел в нефтяную компанию. Я вздохнула с облегчением.  Но радовалась я рано. У меня была сменная работа,  и он стал ждать меня,  когда я выхожу на работу  в ночь,  или когда возвращаюсь.  Ничего не помогало. Он ничего не слышал и не видел кроме меня.  Он был одержим.

   Однажды я задержалась на работе. Ни чего не подозревая,  подхожу к подъезду, открываю дверь. Темно. Я не боюсь,  иду, но понимаю,  что кто – то здесь   есть.  Вдруг натыкаюсь  на что то.  Быстро включаю свет. Господи!  Он стоит на коленях на площадке между первым и вторым этажом.      То,   что он мне сказал,  меня привело в ступор.  -  «Я хочу побыть с тобой только один раз,  и больше ты меня не увидишь».
Эти слова разорвали  звенящую тишину коридора, мне подумалось,  может и правда отстанет. ХМ. Наивность. Святая наивность. Это будет  начало бурного и недолгого романа.  Который обычно начинается внезапно и так же заканчивается.  Через некоторое время  на моем лице не дрогнет ничего, когда я брошу ему,   глядя в его влажные от слез глаза  - «Уходи.  Я не люблю, и не любила тебя никогда. Уходи. Ты мне противен»,  -  « Но ты же была со мной».  -  « Я???  Ты не путаешь?  с тобой было мое тело. Меня с тобой не было никогда!» -  «Ты не можешь со мной так поступить!»  -  «Могу. И я уже поступила».  Вот так произошел последний наш разговор.

   Наступило лето и я,  как всегда,  рванула в Москву. Так,  побродить по магазинам, поесть эскимо, да просто уехать.  В Москве я купила много комплектов постельного белья. Белье было индийское с веселым орнаментом. Была суббота.  У меня, как всегда, была стирка и уборка. Я положила белье в таз и пошла вывешивать его на улицу.
Во дворе, на скамейке,  сидели соседки.   Его жена обратилась ко мне -   «А вот мой  Паша  не будет спать на таком цветном белье. Он спит только на белом».  -  Все повернулись в мою сторону. Они ждали моей реакции.  _ «Он такой брезгливый у меня», - продолжала она, - «что даже изменить мне не сможет».   Все. Меня понесло. Сделав на лице улыбку,  я парировала  -  «Что  ты,  Танечка. Скажи спасибо,  что у меня времени нет на твоего Зубова. Другим, сейчас,  занята. Видела бы его. Знаешь где»..  С этими словами,  в гробовой тишине,  я удалилась. Злобно в душе хихикая.
   Время шло, виделись мы я ним  очень редко. Даже не здоровались, так кивок и все. Это случилось под Новый Год.  Я осталась одна. Муж уехал на праздники в Москву. Дети разбежались по своим делам.    Сделав  генеральную   уборку  в квартире,  я сидела и смотрела  телевизор.   Вот  где     благодать, думала я,  но кто - то резко постучал  в      дверь.   Открываю.    Его жена вся в слезах -  «Оля. Он ушел совсем. Он собрал все свои вещи, ничего больше нет. -  «Подожди,  заходи,  давай чай или кофе и  поговорим».  -  «Нет. Погадай мне».    «Таня»,  - ответила я -   «я больше не гадаю».  Но она так просила , что я сдалась. -  «Сначала кофе».  Она согласилась.   Я достала коньяк. Налив  бокал, залпом выпила. Надо было унять дрожь,  мы пили кофе молча. Она плакала,  а я спокойно попивала коньяк,  не контролируя себя. Взяв карты в руки,   перетасовала их  и начала расклад.  Разложив карты,   посмотрела,   поняла, что либо  я  пьяна,  либо схожу с ума.  Карты двигались сами собой.  Они шептали,  грозили и гримасничали.  Быстро собрала их снова в колоду и сказала,  -   «Он вернется и скоро. Жить будете в разных комнатах,  как соседи. Зачем возвращаешь его?»   « Хочу семью» - ответила она,  – «У вас ее давно нет», - резко бросила я,  -  «А теперь уходи,  я устала».
    Как я и сказала, он вернулся через месяц. Жизни не получилось. Не знаю,  почему. Он  перешел жить в зал,  где живет уже много лет. В одной квартире живут два совершенно чужих человека.
Так случилось, что с работы его выгнали за пьянку. Он построил СТО и стал ремонтировать автомобили, но  застудил позвоночник и слег. Не может ходить  уже много лет. Недавно муж пришел и сказал, что Паша зовет меня. Я вошла в комнату. Все, кто в ней были,  вышли.   Подошла, он,  что - то тихо, говорил.  Наклонилась. Он схватил меня, резко притянул к себе и начал целовать. Я вырвалась и отошла  - « Зачем  звал?»  - спросила.  -  «Останься со мной,  ну только на один раз!!!   Устал я без тебя, весь измаялся!»   - мне нечего было ему ответить,  вышла из квартиры. Вслед мне неслось -    «Я БУДУ ТЕБЯ ЖДАТЬ!!!!!!!!!»

Ты подошел и попросил номер моего телефона - я дала.
Ты захотел, чтобы я стала твоей женщиной - я стала ей.
Ты захотел расстаться – расстались.
ТЫ захотел вернуться ко мне - 
ВСЕ ДОРОГОЙ,
ТВОИ ТРИ ЖЕЛАНИЯ ИСПОЛНИЛИСЬ,
СВОБОДЕН!!!!!!!!!!!!!!!!



И.К.А.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий