Powered By Blogger

среда, 6 ноября 2013 г.

Пряжа жизни.

Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи .
Я свяжу тебе жизнь. Не солгу ни  единой петли
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,
Пожелания счастья, в лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь из теплых мохеровых ниток.
А потом от души подарю. Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь. Чтоб  связать  тебе жизнь
Я ТАЙКОМ РАСПУСКАЮ СВОЮ

Опять память. Ну почему ты привязалась ко мне со своими воспоминаниями?  неужели ты никогда не оставишь меня в покое?  Я тебе ничего не должна. Я знаю,  что ты есть. Я ничего не забываю,  даже если очень хочется. Как только ты приходишь и садишься со мной рядом, не гоню тебя,   просто прошу – «ОСТАВЬ МЕНЯ,  ПРОСТО ОСТАВЬ!»
Ты все время заставляешь меня переживать так, что потом  маюсь,  и даже лучший друг  «СОН»   при видя тебя стремительно убегает.  Я помню китайскую мудрость  - «КОГДА НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЛОЖИТЕСЬ СПАТЬ».
Ложитесь спать. Легла. Дальше  что? Смотрю в потолок. Считать бесполезно, да ты и не даешь. Ты упрямо ведешь меня в прошлое.  Я сопротивляюсь, а ты, смеясь, хватаешь меня за руки и тянешь.   Неужели я столько много прожила, что воспоминания меня захлестывают и не отпускают?   Видит Бог, устала.  Обхватываю голову руками и жму сильно, хочу почувствовать боль.  Боль есть,  НО ТОЛЬКО В СЕРДЦЕ.  Ее там не должно быть,  потому  что прошло столько времени.  Должно же это закончиться когда-нибудь.            Кто-то хочет сходить в прошлое и исправить все. Но я хожу в него каждый день и даже не пытаюсь исправлять   и  в мыслях.  Почему? да потому,  что без него не было бы меня. Меня, такой,   какая я есть.  А потом,  если исправлять, то надо прожить этот отрезок жизни еще раз,  у меня нет ни сил не желания. Я устала.
     Если  Вы так хотите,  Ваше величество память, ведите.  Я иду.  Куда на этот раз? О Боже, почему так далеко? В далекий 1967 год.? Что ты хочешь, чтобы я вспомнила? ЧТО? Того мальчишку из класса, которого нет? Но ведь это не моя вина? Так почему ты сморишь на меня тогда так снисходительно?  МОЯ ВИНА?  Ты так считаешь? тогда давай вместе вспомним и  по - рассуждаем.

   Мы учились в одном классе. И он дружил, конечно,  с самой лучшей девочкой,  она была  красавица и  отличница.  И вся правильная такая. Она и сейчас правильная.
Только счастья то в ее глазах нет до сих пор.  Того   счастья  женского,  которым надо жить  нет у нее.  И никогда не было.   Почему?  Да потому, что счастье капризная штука и в руки дается не всем. Вроде думаешь вот оно пришло,  привалило.  Ан  нет,  - ПРИШЛА ОБЫДЕННОСТЬ,  которую ты и не ждал, о которой даже и не думал.  Она пришла и живет в тебе. Ей хорошо. А тебе? Вот как раз этим вопросом она не задается,   прогнала бы ты ее,   да не знаешь как.  И не получается,  А время бежит. И ты  тоже,  не замечая,  бежишь.
      Он писал, нет, он посвящал ей стихи. Те, какие мог писать мальчишка в пятнадцать лет. И многие,  наверное,  завидовали ей. Я не знаю, мне было все равно. Тот мальчишка был  «ГЕРОЕМ НЕ МОЕГО РОМАНА».  Но однажды мы случайно встретились  взглядом. Он сидел впереди меня.  Повернулся,  Чтобы спросить ответ. Я ответила.  А он все смотрел.
Я быстро забыла этот взгляд, но каково же было мое удивление, когда назавтра он ждал меня в дверях школы,  на крыльце. Я подошла, как всегда весело улыбаясь всем,  всему миру, солнцу,  голубому  небосводу,   тополям и березкам. Он молча протянул мне сложенный в четверо листочек: -  « ЭТО ТЕБЕ» -   сказал,  и пошел в класс.  Ничего не понимая я  развернула листок.   То, что я там прочла,  привело меня в восторг. Я крутанулась на одной ноге и помчалась на урок. А строки стихов стучали в голове, запомнила их мгновенно

Такие глаза  я не видел ни разу,
В них зелень полей отражается.
В такие глаза я влюбился бы сразу,
Как двое друг в друга влюбляются.
Эти глаза не угаснут средь ночи,
Будут светить они днем.   Эх вы очи
Зеленые очи, как  жаль,  что не я в них я влюблен.
Они видны мне хоть откуда,
Твои кусочки изумруда. Они светлы,
Светлы как слеза, твои зеленые глаза.

Потом, что было потом? а ничего.  Просто  он пошел провожать меня после школы. Но шли мы в противоположную сторону от  моего дома.  Мы шли и весело болтали. А мне было все равно:  идет и идет.  Так продолжалось очень долго. И однажды она подошла ко мне и  спросила – «ОН ТЕБЕ НУЖЕН?» - я молчала.   -  «Я люблю его!»  -  «ДА?» -  удивленно спросила  я   -  « А он тебя?».
«Не дружи  с ним.  Все равно бросишь,  тем более он уезжает после восьмого класса  и ждать ты его не будешь»  -  «А ты, значит,  будешь?»  спросила я  -   «Да»-  ответила она.  «Ну и жди»  -  сказала я.
     И ведь ждала, ждала всю жизнь. Переехала в другой город, вышла там замуж, но я знала,  что она его помнит и  ждет
    Спустя 43 года мы встречаемся с ней  на встрече выпускников  в школе, и она смотрит на меня,  как тогда.  Но только  взгляд не тот и  боль уже не та. А мне все равно,  словно  и не было этих  лет.     Жестоко? спросите. Жестоко.   Да.   Моей вины нет в том,  что случилось.  Надо было просто бороться за свое счастье, а не уходить в сторону и не опускать руки.    Но это будет потом.  А сейчас он уезжает  в Казань,  поступает в речной техникум.  Окончив его,  плавает на теплоходе «БЕРЕЗНИКИ»  вторым помощником капитана.  Пишет письма мне и стихи.  В один из приездов,  как всегда приходит, и мы идем просто гулять по ночному городу.  Мы повзрослели, но тема под названием «ЛЮБОВЬ»  закрыта.
    Дойдя до моего дома,   мы останавливаемся и прощаемся.  Как всегда я целую его в щеку. Но на этот раз он задержал мою руку. Я дернула ее, но поняла,  что в нее что  то  положили.     Это был ключ.   «Возьми его»  -  сказал он  -  «Это от моей квартиры в Эстонии.   Ты можешь просто ехать и там жить.  Я ухожу в плаванье на полгода.  Ты только жди меня на берегу». -  «Нет»  -  сказала я, швырнула ключ и ушла.

    Прошло много лет. Я вышла замуж.  Вдруг   встречаю его в нашем городе.   Да еще какого! Передо мной стоял прежний Витя Сионов.  Те же русые кудрявые волосы и пронзительная синь в глазах.  И в то же время передо мной стоял  чужой человек,  да еще пьяный в стельку.   Господи,  какой же он нес бред. Одно я поняла, что это я сломала ему жизнь. И я та  единственная,  которую он любит,  не смотря ни на что.    Он тоже женился, у него двое детей,   он счастлив. Я киваю. Не понятно. От меня то,  ЧТО надо? И вдруг он резко притягивает меня к себе,  и целует. Первый раз за всю свою жизнь.  Я даже не сопротивлялась.  Я стояла  и смеялась ему в лицо.  Господи!  как же я все ненавидела.
Он отстранился.   -  «Прости» - сказал, совершенно трезвым голосом.  -  «Но я правда не могу забыть тебя! -  «А я могу»,  с этими словами я ушла.

    Не знаю,  сколько прошло времени,  но у меня на работе случился несчастный случай,  женщина,  которая следила за жомовой   мешалкой,  отравилась парами формалина,  который добавляют в свекловичную стружку.   Пришлось  везти ее в больницу. Ей промыли желудок и положили под капельницу,  я осталась ждать и тихо  прохаживалась по коридору. Двери палат были открыты.   Вдруг,  какая - то сила остановила меня.
Я увидела его.  Он лежал на больничной койке.   Видимо,  он заметил меня давно, так как я  уже несколько раз прошла по коридору.    То,  что я увидела,  подойдя  к койке,  повергло меня в смятение.  У него не было обеих ног.  Я тихо опустилась рядом на кровать.  Он смотрел на меня так,  что я не смогу описать выражение его глаз.  В них была радость,  боль, грусть и неловкость.  Он стеснялся меня. Я накрыла его руку своей рукой и плакала, глядя ему в глаза.

    Мы сидели довольно долго. Молча, так и не сказав друг другу не единого слова. Меня позвали.  Я встала,  и как тогда в далеком прошлом поцеловала его в щеку  – «Прощай. Прости за все,  если сможешь»  -  с этими словами  вышла из палаты. Сбежав по лестнице,  села в машину,  уехала на работу и  окунулась в нее головой. Только дома  вспомнила  его взгляд.   Взгляд  человека,  который ждал меня всю жизнь,   не дождавшись,  просто  махнул на свою жизнь рукой.   Он  выбрал  самый простой выход  из ситуации, начал пить.
    Спустя еще какое -  то время,  случайно встречаю его старшего брата.  Он сам остановился около меня.    -  «Иван,  здравствуй.  КАК Витя?»  -  спросила я,   - «Хороший дом я ему построил и ограду красивую поставил.  Я,  не понимая ничего, уставилась на него в прямом смысле этого слова.   -  «Не поняла,  Иван».   -  «А его больше нет. Приказал долго жить».  Я пошатнулась.  Он подхватил меня, помог опереться  на  забор.  Я не могла дышать.  – «Как нет? Почему нет?  Что произошло ИВАН?» -  «А все просто,  Николавна.  Жена его из больницы не взяла. Квартиру продала и уехала. Детям он не нужен. Мы определили его в дом престарелых, но не в наш городской,   а в далекой деревне.  Как то вечером, послали одного  за бутылкой. Принес, а она оказалась паленой.  Ни кого не спасли. Вот и все».    Тут подошла  жена  Ивана.  По моему виду она поняла,  что я все знаю.  – «ИРА» -  сказала она  -  «Ты уж прости нас».   И они пошли по улице к своему дому.  За что она просила прощения  знаю,   но  я не батюшка,   грехов не отпускаю.   БОГ ПРОСТИТ!

    С тех пор,  как умерла мама, я часто хожу на кладбище.  Иногда я захожу к нему. Вот и совсем недавно подошла к ограде и долго смотрела на него,   смотрела на его фотографию и вдруг вспомнила его последнее стихотворение ко мне.  Сейчас я его ему прочту.
Я тихо начинаю

Мимо окон бегут поезда,
Убегая стремительно в даль,
И куда вы спешите,  куда,
И зачем в моем сердце печаль?
ПОГОДИТЕ, ПОСТОЙТЕ,
ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ,
И УМЧИТЕ К ЕЕ БЕРЕГАМ!
Там  где Волга течет,
Где спокойна душа,
Пусть она все расскажет Вам.
В том краю,  где  живу и работаю я,
Где не знаю забот и тревог,
Вспоминаю я  часто тебя,
И считаю свидания срок.
Но ты,  знаю  сам,  не любила меня,
А любила его одного,
Так зачем  - же скрывала,  зачем целовала,
Ведь  любовь  не дала ничего.
И не надо опять лишних слез проливать,
Все ушло далеко,  навсегда,
Как уносит весной,  уходя с берегов,
С нашей Волги большая вода.
Я улыбаюсь. Смотрю,  молча  крещу  лоб,  ухожу домой.       



И.К.А Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий