Powered By Blogger

среда, 20 ноября 2013 г.

Снегурочка.


       Лучшие люди завода!     Им всем было за сорок, они  казались мне такими  взрослыми.
Все они принимали участие в строительстве завода. Они видели его пуск.  Видели первый сахар, темного цвета,  который был просто свален на пол. Потом, спустя много лет, с них будет писаться история завода.      Я до сих пор  благодарна его величеству Случаю, который свел меня с ними,  многих нет,   помню их всех, кто первыми протянули мне руку, тогда  26  летней девчонке, поверив в нее.  Коллектив в основном был мужской, и мне было с ними легко, работали они здорово, и в конце   сезона смена заняла первое место среди пяти заводов нашего объединения. Как сейчас помню, когда поехали на совещание в Казань, мне вручили подарок -  цветной платок и рижские духи, запах которых я не выносила, они так  и остались стоять на полочке, напоминая мне о моем самом счастливом времени в жизни.
    Ночь тянется бесконечно. А я рада, что у меня есть еще время возвратиться  туда, в то время, что так быстро убежало, оставив на душе такую светлую полоску, ради, которой стоило жить.
     Завод стоит,  люди работают на очистке оборудования после сезона.  Скоро Новый год.  Мы получаем задание:  подготовить  завод к Новому году,  украсив парк, который был перед заводом. Ну и фасад здания.  Был объявлен конкурс по городу, мне  надо  было завезти снег для изготовления снеговых фигур.  В парке росли громадные голубые ели -подарок Москвы  нашему заводу.  Навозив снег  «КАМАЗами»,  выпрыгнула  из кабины  и решила посмотреть  «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА».    Незадолго до зимы, у нас умер художник,  который занимался всем этим, и это задание получил зам. гл.  инженера,  а он, как всегда,  перепоручил другому. То,  что я увидела, придя в парк, изумило меня.   Под елью стояла снегурочка.  Нет,  ее трудно было так назвать. Там стояла двухметровая статуя  как на  «Мамаевом  кургане!»   Рядом,  где-то  в ногах у нее бултыхался  Дед Мороз. Снегурочка была разрисована так, что любой стилист позавидовал бы,  увидев ее. Огромные голубые глаза обрамляли черные палки ресниц, огромный рот и щеки были покрашены в яркий красный цвет
Я подошла поближе и спросила: - «Наденька,  девочка,  вот это  что?»   -  ну   Вас,  Ирина Николаевна, вечно вам ничего не нравится.  Я махнула рукой и пошла  в  ОК,   как вихрь ворвалась в кабинет. Только хотела открыть свой рот,  увидела директора,  главбуха, гл.экономиста и нач. ОК.   Они сидели и пили чай.  «Ирочка  проходи» - сказала Галина Ивановна.

Директор уже собирался уходить, но мой вопрос его остановил.  «Скажите мне, кто такая Снегурочка?»  - на  что он мне ответил,  -   «Ирина Николаевна.  Это не мой вопрос. Это все к ним» - указав на всех,  кто сидел за столом. С этими словами он вышел. Стало тихо.   Все молчали.   Я продолжала  -  «Кто мне ответит?»  -   «Ирочка.   Хватит. Что придумала?  Иди пей чай».  Но я была неумолима. Тогда главбух ответила  -   « Внучка   Деда Мороза».        -  «Вот», -   сказала я,   значит это ребенок не старше 12-13 лет.   Идите в парк и посмотрите,  что там стоит.  Там не ребенок,  а акселератка.  Статуя,  дети увидят и испугаются!   Кто Снегурочка   Деду Морозу?».  Она растерялась,  смотрела на меня,  не понимая,  что я еще хочу.  – «Внучка!» - выпалила я.  «Тогда кто ее родители?»  Я издевалась, она это видела.  Все молчали.  Я ехидно продолжала: -  «В школе учиться надо было.  Она дочка ВЕСНЫ И МОРОЗА.  Читать надо было сказку Островского!».     Они меня даже не слушали.  Я вышла.  Странно, но мы заняли второе место по городу и нам дали приз-магнитофон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий