Powered By Blogger

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Белка.

Ночь .Мое любимое время суток. Только ночью с каждым человеком происходят чудеса. Пусть не каждую ночь, но происходят. В комнате темно и тихо. Только сквозь легкие сиреневые занавески проливается  волшебный сиреневый свет.   Магический  цвет  этот  так мною  любим. Я знаю, что стоит распахнуть занавески.......,,ЧТО ЭТО? ЧТО ЭТО? А это снег за окном. КТО это в белом снеге  ночном? Да это же Герда! Я узнала ее. Скользит по озерам  Лапландии  и в косичках ее, словно бабочки, бантики
Я улыбаюсь.   Как  давно это было. Но было же. А снег идет и тихо ложится на мой подоконник. Такой снег бывает только в сказочную новогоднюю ночь
      Сказки давно закончились.  Я выросла. Прожила жизнь, но каждый раз  память уносит меня в мое прошлое. Туда,  где я была счастлива. Туда, ради чего стоило жить. И картины прошлого рисуются мне за окном. Я стою и боюсь пошевелиться:- знаю, одно движение .и все исчезнет
.Зима. Говорят, что она в  Россию приходит неожиданно .Это к коммунальщикам .Но не к нам САХАРНИКАМ. Я всегда видела ее приближение. Иногда робкое и застенчивое, а иногда........ Делаешь ночью обход по станциям, погода дрянь, слякоть, но воздух посвежел и  буквально через несколько часов  выходишь с завода:-  Господи! Красотища!  Все белым бело !  Я всегда любила эти перемены.   Ты идешь на кагатное  поле, где сложена свекла и попадаешь в совершенно другой мир. Кругом снег. Он покрывает все, словно говоря :- смотри, какая чистота и белизна  кругом. Самое главное, под снегом до весны прятался мусор. ВЕЗДЕ. На улицах поселка, на территории завода. За каждым руководителем завода был закреплен участок. И мы со своими рабочими ,начиная с весны .и до пуска завода, поддерживали чистоту и порядок  этого участка.  Нашему цеху достались улицы поселка
     .И вот однажды в конце зимы ,мы как всегда пошли обходить свои участки. Чтобы определить фронт работ. Я и Мария шли вместе. Погода была предвесенняя. Солнце, встав рано утром, быстро умывшись,  вышло на небосклон. Протянуло ласковые лучи на землю и крикнуло:-«.Здравствуйте, ЛЮДИ! Я  иду к Вам!  И со мной весна!»  Мы шли и болтали. Мария жила в  своем доме и  держала собаку.  В воскресенье был отстрел бродячих собак, а  ее Белка была на улице. Собаку ранили, но она успела спрятаться в подворотню. Мария затащила ее в сарай  и перевязала.  Собака была ранена тяжело.  Мария печалилась, .думая, что она умрет. Так за разговором мы дошли до магазина. Я шла впереди. Вдруг я услышала голос Марии :-  «Иринка, смотри, Белка.» Я  оглянулась. Действительно, на проталине ,около стены магазина лежала  очень похожая на Белку собака. Мария присела около ее, гладила по спине , говоря:-  « Вот что значит дружба. Такая больная, а за мной приползла. Сейчас я тебя отнесу домой.»   Взяв собаку на руки, Мария направилась в сторону своего дома. Я стала говорить,  что нас ждут на заводе .с докладом .Но все было бесполезно. Что делать? Я поплелась за ней. Собака была тяжелой. И видно было, как  Марии тяжело. Я сказала, чтобы она поставила ее на землю  и пусть собака тихонько идет сама. НО.........Это была бы не Мария.   Она мне ответила как всегда,    не терпящим возражения  тоном:-  «Что ты понимаешь,  это друг.  И своя ноша не в тягость».  мы молча шли к ее дому. Подойдя,  мы увидели, что ее муж чистит от снега двор.  « Валера, смотри,   кого я принесла,  БЕЛКА!!! Она ожила!»   Что было дальше трудно передать. Валера посмотрел на нас таким взглядом, что я подумала, .цветы что ли на мне выросли?  « МАШКА, - сказал он,-   Белка  сдохла  утром,

ты кого принесла?»    Машка застыла. Собака, соскочив с рук,  .весело побежала по улице.    У  меня был шок - она несла ЧУЖУЮ  собаку! Я опустилась  на  снег  и  подняться от хохота  уже долго не могла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий