Powered By Blogger

вторник, 24 сентября 2013 г.

Мария.


    Городок .наш не большой,  уютно расположился почти в центре России. Есть железная дорога.  Есть река. Вот это,  наверное, и подтолкнуло хозяйственников  в далеком 1956 году построить у нас сахарный завод. Мне было лет семь, когда я впервые услышала это слово – «САХАРНЫЙ ЗАВОД» - даже не предполагая ,какую роль во всей моей жизни он сыграет.  .НАС было семеро, нет, вернее нас будет семеро. Простых девчонок, которые придут работать на завод по разным причинам. А пока мы бегаем на танцы, в  киношку, на речку. .Городок не большой .Три школы.  Мы все друг друга знаем, пока мы только говорим  друг другу при встрече «привет», даже не подозревая, что еще не много и многие из нас  будут крепко  связаны между собой общими заводскими интересами.  Но года идут,   наше время скоро наступит.
      Память, я не люблю это чувство. Даже грусть  у меня не вызывает такого  негатива .как память.  Память. Это только в ней хочется сходить назад,  думая, что можно что то  изменить или  исправить.  Потому что прошло время,  и ты смотришь на жизнь другими глазами. Сейчас, когда я прожила большую часть жизни,   каждый вечер ложась в постель закрываю  глаза  надеясь уснуть сразу . Но память каждый вечер возвращает меня в прошлое и воспоминания  захлестывают .Сон пропадает безнадежно, .я сажусь на край кровати и, .не включая свет, .возвращаюсь в свою далекую жизнь,  которая была наполнена  светлыми мечтами и радостными надеждами.
    .Не поступив в пединститут, я приехала домой и помчалась устраиваться на  завод, чтобы заработать стаж один год  и на следующий год попытать счастья еще раз, но, .поработав на заводе,  я поняла, что мне уже не хочется учить детей. Решила идти в технологический.  Сказано сделано. Прошло  немного времени,  я получаю диплом  и,  возвратившись на  завод,  становлюсь технологом  смены. А в 1978 году меня ставят начальником смены. Мне 26 .И гордость за себя переполняет меня !
   Вскоре оказывается в цехе семь женщин, это я,  Мария, Валя, Вера, Надя, Венера и Зина. Завод встает на лето    и мы, как школьники, оказываемся в строй цехе, каждая со своей должностью и в подчинении зам гл.  инженера  завода. Мы занимаемся ремонтом зданий, которые находятся за коробкой завода. И так все лето .В цеху 200 человек рабочих. Нас семеро, у каждой  свои бригады и фронт работ Лето пролетает не заметно. Снова сентябрь. Снова пуск завода Мы расходимся по своим сменам .В строй цехе со своими людьми остается  Мария. В тот год установили новое фильтрационное оборудование. И вот  долгожданный пуск. Завод блестит краской.  Каждое оборудование покрашено в свой цвет.
   Осень была и впрямь золотая  Солнце,  прорываясь сквозь чистые окна, словно желало посмотреть на эту красоту.   Было жарко. Тополя подставляли свою,  начавшую желтеть, листву солнечным лучам и переливались золотом. И только  голубые  ели в парке стояли тихо и величаво гордясь синевой своих иголок .Я на смене. Выйдя с планерки,  где решался  вопрос о врезке  чересных труб  на  новом  оборудовании.   Я увидела Машу. Подошла,  поздоровалась и пошла  принимать смену.  Приняв смену,  пошла в упаковочное отделение, проверила работу и  возвращалась назад.   Сквозь  шум работы оборудования  услышала, что меня кто -то зовет .Вижу, бежит Маша, нет  ,она мчалась мне на встречу, размахивая руками.  Я  остолбенела.  Мария не могла сказать мне ничего хорошего. Подлетев, задает вопрос: - «Иринка, кто такие дальтоники?»  И смотрит с ожиданием  на меня в упор .НЕ сообразив  для чего ей это я ответила,  что это такие люди, которые путают цвета.  Мария  сникла.   Опустив  глаза она сказала гениальную фразу, которую я запомнила на всю жизнь :-«ДА?А я думала ,что так называют тех кто смотрит в даль».  Я  от хохота присела.  Мария  продолжает: «Подходит ЗАМ и говорит  мне «Подбери колер и пусть люди покрасят новые трубы».  .Был шум и  я не поняла, что подобрать.  Поняла .что надо красить.  А переспросить постеснялась. Пошла на склад и говорю:»  «Девки, краска какая есть?»  « Вон только желтая.»  Ну я взяла и дала рабочим, они красят,  .подходит ЗАМ.  посмотрел и говорит: «Маша, ты что,  дальтоник?»

Я говорю: « Да»  Он махнул рукой и ушел.  Я такая радостная .Вот, думаю, молодец, .все предвидела,  похвалил. а оказывается............»  Маша  ушла , а я еще долго ходила и смеялась   вспоминая ее слова. 
  Марии  нет,  умерла, но я часто вспоминаю ее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий