Powered By Blogger

пятница, 4 октября 2013 г.

СТРАХ


Каждый человек, покопавшись в своей памяти, обязательно найдет то ,что заставит его улыбнуться.  А может быть  не произвольно, и,  даже не желая того,  на глаза предательски навернутся слезы.  Слезы бывают разные. И плачет человек по-разному.  Когда я плачу от радости знаю, что из моих зеленоватых глаз льется такой же зеленоватый свет,  Он наполняет меня и слезинки, как алмазные капельки катятся по щекам.  Я вытираю их ладошкой, но они не слушаются меня, катятся и катятся.
Но я могу плакать от обиды. Тогда глаза мои тускнеют.  И слезы льются пеленой. Потоком.  И только не надо меня жалеть. Я сильная.  И я справлюсь сама. Вот и сейчас я плачу Вообще я плачу часто,  обычно из-за работы. Девчонки всегда говорили:- «Ну, нашла из -за чего плакать.»  Ноя плакала, спрятавшись в укромный уголок, чтобы ни одна живая душа не видела моих слез
    Посидев одна, проанализировав ситуацию, я выхожу и иду к рабочим.  И никто даже не заподозрит,  что несколько минут назад,  я  просто не хотела жить.  Сейчас это кажется таким никчемным.  А тогда......Почему?  да потому, что было хорошего в моей жизни, происходило на заводе. Все, .и даже любовь единственную, как мне казалось тогда,  я встретила на заводе.
    Время и память, мне кажется их разделить не возможно .Закройте глаза. Устройтесь  по - удобнее в кресле. Тишина.  НИКОГО.  И вот тут  Ваша память моментально о себе напомнит. А рядом время.  Они подхватят Вас и вихрем унесут в Ваше прошлое. Куда? а куда только Вы захотите. Даже к чертям собачьим. А вот страх. Это да. Говорят, что смелые не боятся. Не правда. Боятся все. Тогда в далекой моей юности, мне казалось, что  не боялась ничего. Глубокой ночью  могла идти на кагатное поле. На жомовую яму. Я тонула в туннели,  куда не каждый мог  просто спуститься и постоять. По нему шла свекловичная смесь.153 м под землей в кромешной тьме. А я шла по нему в болотных сапогах  с не большим ломом в руках, который ребята с мех мастерской, сделали специально для меня.  Шла И не о чем не думала,  светя  под ноги фонариком по узкому бордюру.  Шла,  не зная,  где  замерзла свекла. И где остановился поток. Завод стоит. И я,  только я отвечаю за это. И  должна исправлять чужие ошибки. Почему?  да потому, что я «Ночной директор»,   а утром,   как школьница  прогулявшая урок, опустив голову, буду сидеть и слушать  все  высказывания по поводу простоя завода.  Но это будет утром,  и об этом  не думаю  Я просто иду и делаю чужую работу. Почему чужую?  Да мне не  хочется бежать куда то, звать на помощь,  видеть недовольные лица   В туннели сыро и грязно. И лазать туда ну просто «ВЕШАЛКА».  ИДУ дальше. Ага,  вот и доска, которая встала поперек транспортера. Это ерунда.  Несколько ударов ломом  и  я бегу назад к выходу .Успеваю выскочить через маленькую дверцу.   И вот ее величество свекла, на бешеной скорости летит по транспортеру в насосную станцию,  насос ревет под нагрузкой.  Голос с мойки кричит:- «ВСЕ! ПОЕХАЛИ!».  Господи,  хорошо- то как. Значит можно идти в завод.       Мокрая  и грязная,  дав  зеленый свет на кагатное поле,   возвращаюсь в завод.  
Захожу.  Так посреди нижнего этажа стоит ведро с водой.  Валяются рядом тряпка и швабра.  Уборщица Вера как провалилась.  Ну нет нигде. Значит пьяная. Значит надо искать. Иду по цехам. Опаньки. Нашла. Сидят мирно с электриком в терристорной.   Слава Богу, пьют чай, разгоняю всех  и смотрю, сверху,   как она начинает мыть пол. Уже хорошо.  Смотрю на часы.  Ого! Пол -  смены нет.  Направляюсь в сокоочистительный  цех, посмотреть, как вымыты  «ФИЛСЫ»  Так и знала. Меня нет,  фильтровальщики и не думали их мыть. Иду разбираться.  Подхожу к ним. Сидят за столом, вроде все хорошо.-«Ринат, за мной»  .-говорю фильтровальщику  и,  развернувшись пошла.  Пройдя несколько шагов,  понимаю,  что никто за мной не идет. Оборачиваюсь. - ОН не шел - ОН полз за мной.  Я  поняла все. Опять украли у сатуратчика  фенолфталиин,  выпили.    И зачем работать?  Не выдержав всего,  обида захлестывает,  беру в руки шланг  и наношу несколько ударов ему по спине. Бросив шланг, ухожу в кабинет переодеться, надо мыть «Филсы» самой.  Возвращаюсь. Навстречу идет аппаратчик выпарной станции:-  « Ирина,  а ты знаешь, тебя ждет новый  фильтровальщик,  он  подбежал ко мне и    говорит:- «Бабай,  смотори,  женщина пьяна,  дерется. Надо помочь».  Я смотрю и говорю - ГДЕ?   Он показывает на тебя. Я смеюсь. Нет Радик,  это наш  нач смены. И она вообще не пьет.  Он смотрит и говорит - « ПОЙДУ ЗНАКОМИТЬСЯ!»  Подходит и  смотрит на меня выжидающе,  прошу направление,  объясняю  что делать  .и иду за журналом по Т.Б. Мне хорошо. Есть кому помочь. Радовалась я рано .Он пошел и открыл вентиль.  Под напором шланг дернулся и он обварился.   Беру шланг и начинаю делать привычную чужую работу.  Кот-то не поверит, что так  было. Но это было и,  что интересно, обиды и злости как не бывало. Завод работает. А большего мне и не надо. Утром,  отчитавшись,  ухожу домой. Еще не зная,  какой сюрприз меня ждет уже завтра.
       Зима была холодной. Я не знаю  как,  но утренняя  смена заморозила  жомовую трассу.  Завод  встал  кокретно.  Вызвали всех слесарей- монтажников.  И они как воробьи сидели на трассе с газовыми горелками.  Придя на смену и получив задание по уборке закрепленного  участка,   я  напрочь позабыла про насос, который качал возврат на жомовую  вышку и через сепаратор возвращался назад.   Смена прошла,  свой участок мы убрали, довольная уходила домой.  Ага.  Ушла.  У   проходной меня догнал резкий свист. .Я обернулась.   Из окна на меня смотрел директор  и делал знаки, чтобы я вернулась.  Ничего не понимая, почему я понадобилась.  Вернулась  и поднялась в кабинет главного инженера.  Давно не видела директора в таком состоянии. Н он,  не выдав себя,  предложил  мне сходить на жомовую яму, а потом рассказать ему, что  там увижу.   Шла, теряясь в догадках.  То, что я увидела,  превзошли все мои ожидания. На дне жомовой ямы стоял бульдозер  «сотка». Он был затоплен водой,  не крыше сидел бульдозерист. Но самое главное,  метров на 300 стояла вереница машин,   они приехали  за жомом, некоторые с вчерашнего дня.   Я онемела. Всю ночь шла вода в яму:- забыла проверить насос. Бульдозерист матерился, оказывается,  бульдозер заглох ночью. И он остался до утра в кабине, а когда рассвело, на лицо картина Репина  «ПРИПЛЫЛИ». Я не стала слушать, развернувшись,  быстрым шагом пошла в завод. Поднявшись  в кабинет,  только молчала. А.что говорить?  Даже оправдаться   не могла.
Сезонная работа  Основных спецов не увольняли.   З.П. ДРЯНЬ. Вот  и был весь сброд .Однажды прислали продавцов из ЦУМа Казани. Во где было кино....................Я думала повешусь .И это на любом сах.заводе,  и   потом я не знаю как, но мне все сходило с рук. Наверное,  внешность играла роль. И одета я была не как все. Оклад95 руб. а на мне джинсы из БЕРЕЗКИ за 100 руб. джинсы   ВРАНГЛЕР  и всегда французские  духи  ПУАЗОН
 Человеческие ценности. Господи. Сколько их? и все они живут в каждом из нас. Любовь,   любопытство,  безумство,  ликование, гордость,  радость, злость, страх- вот они человеческие ценности Всех не перечесть. Но они живут в нас, и как только столько добра помещается??  и когда им становится тесно, то они разом выходят, и со стороны смотришь на себя и думаешь, откуда это все и когда ты приобрела такое богатство.
   Больше всего я боялась слова - страх. О себе не думала,  если и думала, только в последнюю очередь  и,  поэтому, никогда не думала и не думаю до сих пор. А принимаю решения сразу. И оглядываясь назад,  ни о чем не жалею. Все что было со мной - это были мои решения в моей жизни. Без подсказок. Решила и все!     Наверное,  поэтому  все меня считали сильной. И я сама поверив в это, .никогда ни от кого не ждала помощи. Я все делала сама. Чтобы потом не было на кого валить, выгораживая  себя. Все было. И радость  и боль. Боль такая, которую не унять даже сейчас, спустя столько лет,  работала с людьми, нет,  слишком просто сказать,  работала с асами сахарной промышленности.
И все до одного были моими учителями. И я горжусь, что они  БЫЛИ  в  моей жизни! Очень многих нет уже,  но и многие живут в нашем поселке.  И когда  выхожу на улицу в прощеное воскресение, знаю, что обязательно кого-нибудь встречу. И я прошу прощения. У всех прошу – ЗА Что? да просто так. И после на душе становится светлее.
     Почему я вспомнила о страхе. Тогда .я не думала ни о чем. Это сейчас  думаю со страхом - КАК Я МОГЛА? ПОЧЕМУ МНЕ? ПОЧЕМУ Я?.- не знаю, но за40 лет работы у меня не было ни одного несчастного случая. Кто - то  очень серьезный оберегал меня .
У меня получалось все,   за чтобы  не бралась. И люди верили мне и шли за мной. Я могла  выбить любую среднюю дневную ставку. И все знали, что работая со мной,  получат больше,  чем в других бригадах.
      После переработки свеклы завод вставал на очистку оборудования. В тот год мне достался  сокоочистительный  цех. Самая грязная и трудоемкая работа. Многосекционный отстойник я оставила на конец работы. Сделав наряд на приличную сумму,  пошла набирать рабочих.  С роки поджимали. Я решила работу делать в не рабочее время. Охотники нашлись, Кому же помешают лишние деньги. Отстойник имел цилиндрическую форм,  внутри на трубу были надеты обыкновенные зонты,  .высота была 6 метров .Надо было очистить от извести стены и зонты. Девчонки залезли через люк в отстойник. Проводив их,  ушла в кабинет
    .Работа была разделена на несколько дней. И я не уходила после работы домой. После окончания работ  решила проверить очистку.   Переодевшись, залезла на самый верхний зонт.  С переноской в руке  тихо передвигалась по наклонной плоскости,   не знаю, что произошло,  даже не успела опомниться,  падая вниз с шести метровой высоты, не успела ничего понять.  Какое счастье, что на дне осталась густая  сметанообразная масса. Я влетела в нее.  Ни чего  не задев  и не ударившись,  стояла вся грязная.   Тогда  не плакала, не поняла. А вот когда вылезла,  поняла, что со мной произошло.  Меня сковал страх. Страх за себя. За  мое необдуманное поведение. И я дала себе слово, что никогда не буду поступать так опрометчиво. 
   Кое - как, через люк отстойника я вылезла наружу.  Что делать?   С головы до ног перепачканная  известкой,  не долго думая,  раздеваюсь до трусиков.  Иду в продуктовое отделение, через весь нижний этаж. Прислушалась. Тихо, никого. Я  знаю, что там,  в  углу есть огромные сборники с теплой речной водой. Недолго думая, ныряю в сборник. Через несколько минут вылезаю  и  сделав несколько шагов останавливаюсь.   Тишина. Ни души, все ушли. Но  чувство что ,кто то наблюдает за мной не покидает меня.  Иду в раздевалку к своим девчонкам. Переодевшись, мы дружно уходим домой.  На другой день, проходила  мимо слесарей продуктового цеха.   Меня окликнули. Оборачиваюсь. Стоит сосед, смотрит и как-то загадочно улыбается: -  «Николаевна, отойдем»  Мы отошли. Я в шоке  от того, что он мне говорит. Он забыл свою спецовку , чтобы постирать ее дома и вернулся. Только хотел выйти из слесарки,  а тут я иду по цеху. Он спрятался, что бы меня не испугать.  Видя .как я расстроилась после его слов, он сказал:- «А ВООБЩЕ, ТАКИХ КРАСИВЫХ КАК ТЫ,  Я НЕ ВИДЕЛ НИКОГДА!».  Заливаясь краской,  развернулась и ушла. Прошло много лет.   Этого слесаря нет. Он сохранил  тайну  и никто не узнал, как я купалась в сборнике.




      Ничего не бывает зря. Если Вы что - то совершили, значит в тот  конкретный момент Вашей жизни,   на том конкретном этапе вашего развития,  в данном поступке был смысл. И если Вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте,  Вы не могли поступить иначе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий