Powered By Blogger

вторник, 1 октября 2013 г.

НОЧЬ.

  Тишина вокруг.  Лето.  Ах  лето .Ну кто  его не любит. Все .хорошее мы оставляем на лето. У многих  из нас есть воспоминания,  которые прочно осели в нас. Лето. Краски лета. Весь спектр красок ты встретишь только летом. Подними глаза в небо тихим летним вечером. Что ты увидишь? Море звезд.  Млечный путь. А если ты еще в школе не прогуливал уроки астрономии, то найдешь и знакомые созвездия.
Тишина вокруг. Ты прислушиваешься. Кажется, что ты слышишь, как земля тихонько поскрипывает,  крутясь вокруг своей оси.   А звезды падают .И ты не успеваешь загадывать желания .Не потому ,что их много. А потому, что тебе уже ничего не надо, у тебя все есть.  И я иду под этим звездопадом .Куда?  Да ни куда.  Я иду по территории завода.  Я на роботе в ночную смену .В тот год наш завод выиграл тендер по поставке тростникового  сах.  песка   из Кубы.  Жара стояла несусветная.  И малейшим поводом прогуляться по улице ночью было великим счастьем.
     Ночь, температура в продуктовом цехе зашкаливает.  Я иду между мешалок,  это емкости, в которых хранится жидкий сахар высокой температуры.  Тишина. Только шум работающего оборудования, такое впечатление, что все рабочие или разбежались или попрятались. Между мешалок темно, мелькнула мысль  зайти в эл .цех  .И вставить дежурным электрикам,  плохо принимали смену. И  вдруг, интуитивно,  я пригнулась .почувствовав ,что на меня  что -то падает.  Секунда. И на меня выливается ведро холодной воды.  Не понимая  ничего,  я  подняла глаза  вверх. На мешалке стоял аппаратчик Миша и весело мне улыбался.  Что я ему говорила ,переводу не подлежит. Когда я замолчала. Он мне сказал:- «Я Вас пожалел.  Вы так тихо шли. И,  наверное, хотели спать.  Я решил вас разбудить и охладить.»  Сердиться на него не было ни сил,  ни времени. Махнув  рукой, мокрая,  я помчалась в эл цех. По пути я зашла в  слесарку.  Все были на месте. Но как-то подозрительно тихие и послушные. Обратившись с старшему слесарь я спросила:-  «Иван, все хорошо?»   Он только  молча  мотнул головой. Постояв,  посмотрев,    и  не найдя ничего подозрительного, я пошла на склад. Пробыла я там достаточно долго. .Вспомнив, что меня ждут в упаковочном отделении,  я помчалась в завод.  Взлетев махом на второй этаж, .я  поняла, что электрики до мешалок не  дошли. Было темно. И вдруг .на встречу мне  вышла группа слесарей. У одного на плече  что то  лежало. Я запрещала посторонним  входить в упаковку.  Вот поэтому,  строгим голосом спросила,  куда они ходили  и  что делали в упаковке. Слесарь, у которого была на плече труба,  я так поняла в темноте,  резво промчался мимо   меня,  за ним прошмыгнули остальные:-  « Иван, стоять!  Что делали?»  - «  Ир.  Ник  мы выполняли  Ваше задание, трубу отрезали  и все заварили как надо» Я   не успела сообразить, как  Иван,  галопом,   помчался догонять остальных.   Пошла дальше.  Спустившись в упаковку, первым делом спросила: -  «Девочки, а что тут делали слесаря?»    Все промолчали.  Некогда разговаривать,  подумала я и пошла дальше. Меня  что -то беспокоило. Наконец я поняла, что никакого задания не давала.  Развернувшись, .я пошла в слесарку.  Красотень.   Все сидели за столом, и пили самогонку. Они сидели и   галдели.  Меня увидеть они ну ни как не ожидали.  Отобрав бутылку с  самогоном  я предложила им рассказать правду. В обмен на эту бутылку,  но уже после смены.  Все молчали.  Я развернулась и пошла в свой кабинет.  Меня догнал Иван., и   вот  что он мне рассказал.  Придя на смену приняв слесарное хозяйство,  понял, что срочной работы нет. А если работы нет,   что делает Российский мужик?  Правильно.  Пьет. И  компания подобралась. А вот денег нет  Выход нашли быстро. Взяли брюки старые, оторвали штанину и помчались в упаковку, благо я ушла в склад. Набив туго штанину сахаром  и положив ее на плечо они пошли назад,  но попались мне,  где я в темноте не разглядев ,приняла ее за трубу. Потом быстренько перемахнули через забор  и обменяли на самогонку. Что надо было говорить? Я просто махнула рукой и  пошла дальше, унося с собой бутылку.
   Ночь  есть ночь,   а  завод продолжает работать.
. Спрятав бутылку в кабинете,   хлебнув чайку, снова вышла в цех.  Привычны взглядом окинула цех   думая про себя, куда бы податься?  Вроде все работает. Значит можно просто понаблюдать.  .Ага.  Сейчас.  На весь цех раздается голос женщины-клеровщика роспускного  отделения, .она орала в переговорное устройство:- « Где  Ирина Николаевна?  Срочно сюда!»   Забежав в слесарку  и взяв собой Ивана, помчались в роспуск. Пока бежала  в голове промелькнули все несчастные случаи в заводе.  Рывком открываю дверь. Влетаю. Татьяна стоит у динамика .и все кричит:- «Где  Ирина Николаевна?»  Боюсь спросить,  Бегло осматриваю цех.  Все крутится.  Все работает.   «Что кричим?» -  спрашиваю. Татьяна продолжает уже кричать  на меня. Мы молча стоим, пытаясь уловить суть сказанного.  НО..........Напрасно. Она выпалила все и замолчала. Ничего не понимая,  вопросительно смотрю на нее.  Она махнула рукой  вверх  -  МОЛ  ИДИ И СМОТРИ САМА.  Поднимаемся с Иваном на отметку 12 метров,   где стоит бункер с весами для сахара сырца.  Картина Репина,  приплыли.   Весовщик – киповец,  постелив  фуфайку на пол,  спал сном младенца. Спал он потому что был НИКАКОЙ.  Я попыталась разбудить.  Но все было напрасно. Заглянув в бункер, я увидела, что течка для сахара забилась. Переглянувшись с Иваном,  мы спрыгнули в бункер с песком.  Иван ломом стал пробивать отверстие в течке, чтобы сырец мог  поступать в котлы,  где из него делали сироп и отправляли в завод на переработку.  Я помогала ему  и в течении часа работа была сделана. Прислонилась к стене бункера.  И в это время   киповец,  проснувшись, посмотрел на часы.   Время было шесть часов утра. Пора подавать  сырец  и что он делает?  Он нажимает кнопку сброса  весов.  И тонна сахара летит на нас с Иваном. Секунда. Нас завалило по пояс. Что я кричала, нужно было слышать  Минут десять мата и не одного повторения.  Иван вылез,  помог мне,   и мы с сознанием выполненного долга,   пошли в завод.  Два часа пролетело,  как пять минут. Смена закончилась. Сдав завод другому    нач смены я пошла в душ  помыться.  Кто то   уже помылся,  кто то только раздевался,  И в этот момент распахивается дверь. На пороге стоит............ИВАН
Глаза у него закрыты.стоит на пороге с протянутой рукой.  Крик.  Визг.  Суматоха.  Ванька кричит:-  «Девки не смотрю .Дайте  только шампунь, .голову помыть!»  Я поворачиваюсь к нему,  я не разделась,  не успела.  За мной тут же прячется голая женщина. – «Ой,  Ирина Николаевна! Он нас изнасилует!»    Наливая шампунь ему в ладонь,  говорю:-  «Ага, Галя вот с тебя и начнет!»  Иван довольный уходит.  Мы все дружно хохочем.   Над собой.    Над Иваном.    И, наверное, в первую очередь, над  частичкой жизни,   которую каждый день оставляем на заводе.   Тяжело?  Да, но надо любить то,  что ты делаешь,  и тогда  труд, даже самый мизерный, возвышается до творчества.


Комментариев нет:

Отправить комментарий