суббота, 28 сентября 2013 г.

Сочинение.

Олечке десять лет. Учится она в четвертом классе. Темные волнистые волосы заплетены в две тугие косички. Карие глаза смотрят на все и вся хитровато пронзительно, словно спрашивают: «Что это вы там придумали?». Она упрямая, резкая, непоседливая. Играть в лапту или гонять на велике – это по ней, а вот посидеть за книжкой или уроки делать – самая принеприятная повинность. Вот и сегодня, похоже, не видать ей улицы, пока не напишет сочинение. В принципе оно пустяковое – нужно назвать свою любимую книжку и рассказать, почему она больше всего понравилась.
За тетрадкой Оля сидит второй час. На листе ни буковки, а хвост ручки острые зубки давно превратили в метелку. Девочка то роняет голову на стол, то начинает раскачиваться на стуле... Ну, не хочется ей думать. Сейчас бы с соседской Анькой в салки на улице погонять. Не будь дома мамы, она так бы и сделала. А тут сиди за столом умную изображай... Как они не понимают – нет у нее любимой книги. Все из под палки читать заставляют. Спросили бы про мультики – другое дело. Она тяжело вздохнула, подперла рукой грустную мордашку и тупо уставилась в окно.
- Как успехи? – Спросила, входя в комнату, мама.
- Хорошие успехи, - встрепенулась Оля.
- И какая книжка у тебя любимая?
- Колобок, - не задумываясь, выдохнула Оля.
Мама еле сдержала смех. Но как можно серьезнее задала следующий вопрос:
- Почему? И какие герои тебе там больше понравились?
- Почему, почему... Быстрая она. Все ходят, колобок катается, песенки поет. А герои... волк сильный, хотя глупый. А лиса хитренькая, съела-таки колобка.
- И тебе его не жалко?
- А – а. Чего жалеть? Он ведь хлеб. А хлеб для того и пекут, чтобы кушать.
-Оля, - сказала мама, - эту книжку в детском саду читают. И все, что ты рассказываешь, пятилетние ребятишки знают. А ты уже большая. Неужели не можешь вспомнить другие прочитанные книги?
Девочка недовольно тряхнула головой, вскочила из-за стола и упала на кровать.
- Что ты ко мне пристаешь? – Зауросила она. – Это мое сочинение, а не твое. Почему я не могу выбрать то, что я сама хочу?
- Да ведь в классе все будут над тобой смеяться.
- Ну и пусть. А я все равно про колобка напишу.
Спорщиц рассудил папа. Выслушав обе стороны, он, еле сдерживая смех, сказал:
- Действительно, дочка, никто не вправе тебя принуждать. Школьное задание твое, тебе и решать, как его выполнить. Хотя в тетради я пока не увидел ни буковки. Только не жалуйся, если ребята в классе потом будут над тобой потешаться. Что посеешь, то и пожнешь. А ты, мама, - обратился он к жене, - собирай ужин для тех, кто его заработал честным трудом. Не мешай дочке. Она у нас взрослая, сама разберется.
Через полчаса Оля подошла к маме и виновато сказала:
- Я передумала. На самом деле мне нравится книжка про кошек. Там очень интересно рассказывается, какие они, что любят, как за ними ухаживать, где жили их бабушки и дедушки. Я про это и написала. Посмотри, мама...


Лариса  Осокина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий